Эксплуатация оборудования для отопления и горячего водоснабжения связана с большой температурной нагрузкой, перепадами давления, постоянным взаимодействием с водой и примесями, попадающими в систему. Правила содержания котельной и техника безопасности предписывают регулярно проводить планово-предупредительный ремонт котельной.
Когда дело касается частного дома, часть работ собственник может выполнить самостоятельно, но обслуживать оборудование имеют право только мастера сервисного центра. В случае с многоквартирными домами ремонтом котельной занимается обслуживающая компания.
Плановые ремонтные работы топочной частного строения проводятся после завершения отопительного периода. Оборудование отключается от энергоснабжения, подача воды в систему перекрывается. После этого трубопровод освобождают от теплоносителя, проводят чистку радиаторов, труб и агрегатов, устраняют дефекты, возникшие во время отопительного сезона.
Мастер сервисного центра проводит осмотр и чистку котла, меняет расходники, проверяет состояние насоса, горелок, автоматики и других комплектующих. После этого систему герметизируют и заполняют водой, проверяя на наличие протечек. Сотрудник обслуживающей компании делает отметку о проведенном сервисе, которую владелец предъявляет в газовую службу.
Ремонт отопительного оборудования и системы ГВС многоквартирных домов осуществляется сертифицированными организациями, с которыми заключен договор управляющей компанией. Диагностика системы выполняется дважды в год — перед отопительным сезоном и перед тем, как законсервировать оборудование на летний период. Плановый ремонт проводится летом, когда в домах с централизованным горячим водоснабжением на 2 недели пропадает возможность принять горячий душ.
В комплекс работ входит:
Если ремонтные работы выполняются вовремя и в полном объеме, никаких проблем с обогревом и ГВС не возникает по умолчанию. Пренебрежение правилами ведет к возникновению порывов и сбоям в работе оборудования в холодное время года.
Нужна консультация специалиста?